Рубрики
Без рубрики

Обзор вездехода шерп

Вездеход «Шерп» – это автомобиль амфибия на шинах с низким давлением. Названию вездеходу дали непальские горные проводники, которые сопровождают альпинистов в Гималаи. Вездеход, как и сами альпинисты очень вынослив и проходит даже по самым трудным горным маршрутам.

Данный транспорт может передвигаться не только по снегу и горным массивам, но и по песку, льду болотам и каменным буреломам.

Особенности

Из самых главных особенностей можно выделить:

  1. У шерпа достаточно особенная конструкция, которая включает в себя 4 бескамерные шины со сверхнизким давлением и пневмоциркуляционную подвеску, которую разработал А. Гарагашьян.
  2. Все шины связываются друг с другом, при помощи воздушных каналов, которые могут менять сечение. Такое сечение поддается регулировке широкого диапазона, которая осуществляется непосредственно из водительской кабины.
  3. Шины и подвески этого вездехода защищены патентами. Понять, насколько регулировка полезна, можно представив ситуацию, в которой одно колесо наехало на препятствие, и система тут же начала равномерно распределять нагрузку по другим колесам. Это не позволит деформироваться первому колесу.

Управление

Управлять шерпом достаточно просто: в кабине имеется 2 педали и два рычага с набором контрольных приборов. Систему управления можно сравнить с тракторной, т.к. принцип один и тот же.  Стоит заметить, что шерп может преодолевать не только труднопроезжаемые местности, но и высокие преграды. Колеса данной модели оборудованы водоизмещением и герметичностью, также как и кузов. Если передвижение происходит в воде проектор включает гребные лопатки. На этой машине можно подниматься на лед. Диски имеют 4 дополнительных бензиновых бака по 55 литров, которые при необходимости монтируются.

Основные модели

Итак, рассмотрим самые практичные и проходимые модели «Шерп»:

  1. Снегоболотоход «Шерп 10». Данная модель продолжает поколение предыдущих автомобилей. Основа, это: максимальная проходимость, простая конструкция и надежность, которая сочетается с производительностью. Машина имеет трехосный узел перелома и 10 основных колес. Свободно вмещает 3000 килограмм. Заднюю секцию можно дорабатывать под различные цели. Внутри кабин имеются крепления для пил, ножниц и других приспособлений. Система крепления позволяет перевозить не только экипировку, но и тяжелое оборудование. На этой машине можно с легкостью преодолеть ров в 2 метра и высокие препятствия до 1,5 метра. Она может как спускаться, так и взбираться на склоны под различным наклоном. Эта модель развивает скорость до 35 км/ч и имеет достаточный запас мощности для особо сложных поверхностей. Конечно же, шерп 10, как и большинство вездеходов может передвигаться по воде. Благодаря герметичному кузову внутренняя кабина остается полностью сухой.
  • Вездеход амфибия Шерп N. Проходимость этого вездехода не сравнится даже с Шерпом 10. Шины здесь можно самостоятельно регулировать и настраивать под разные грунты. Имеется бортовой поворот, т.е. кузов может разворачиваться буквально на месте. Средняя скорость может достигать до 40 километров в час. Дизельный топливный бак довольно экономично расходует топливо, что позволяет преодолевать большие расстояния. Также как и первый вариант этот Шерп может выходить на лед из воды (скорость в воде до 6 км/ч). Давление в бескамерных шинах – сверхнизкое, контролируемое. Стоит заметить, что в отличии от Шерп 10 эта модель может вмешать только 1200 кг тяжелого груза и буксировать только до 2350 килограмм. Водительская кабина предусмотрена для 2 человек.

Добавить комментарий