Рубрики
Без рубрики

Гусеничный вездеход

В России еще с 90-х годов были популярны гусеничные вездеходы. Гусеничные вездеходы в основном производят самостоятельно для разных перевозок груза, рыбалки и даже охоты. Определится с тем, как именно приобрести гусеничный вездеход – трудно, т.к. его можно самим собрать по чертежам или выбрать из рыночного ассортимента.

Качества

У гусеничного вездехода есть свой ряд особенностей, который должен присутствовать как на покупных, так и на самодельных моделях:

  1. Наличие крепкого кузова
  2. Развитие хорошей моторной мощности.
  3. Наличие подвески, которая предназначена для плохих дорог и бездорожья.
  4. Вместительный багажник для крупного груза.
  5. Дополнительное свободное место, предназначенное для различного оборудования.
  6. Комфортабельность для водителей и для пассажиров.

Стоит заметить, что универсальных вездеходов не существует. Для хорошей проходимости приходится жертвовать другими функциями и нарушать их баланс. Вездеходы не развивают быструю скорость, да и комфортабельны они далеко не так как городской транспорт.

Вездеходы принято разделять на сухопутные и водные, но бывают и те, что преодолевают два препятствия одновременно.

Преимущества и недостатки гусеничного вездехода

Гусеница – это приспособление, которое на несколько уровней выше колес. Она не только более долговечна, но и может пройти практически по любой местности. Если есть качественная трансмиссия на гусенице можно будет проехать по глине, липкому песку и даже льду. У машин с колесами не такое хорошее сцепление, но довольно хорошая площадь опоры.

Конечно же есть поверхности, по которым может проехать только гусеница. Например, в болоте колесо, в отличии от гусеницы скорее всего увязнет и выбраться будет довольно трудно.

Усиленное сцепление дает возможность большой тяге. Требования к балансированию минимальные. Гусеничные машины едут по поверхности до тех, пор пока все точки не оторвутся от опоры. Колесные машины же, устроены совсем иначе: если одно колесо отрывается от поверхности – машина начинает буксовать.

В гусеничных вездеходах также есть и свои недостатки:

  1. Во время поездки вездеход сильно трясется.
  2. Данный транспорт неустойчив.
  3. Вес машины с гусеницей на много больше веса машины с колесами.
  4. Гусеница сильно разрушает растительность и утрамбовывает почву.
  5. От этой машины не стоит ждать высокой маневренности и скорости.
  6. Починка гусениц – это достаточно сложное дело.
  7. Есть участки, для которых гусеница не предназначена.

Виды

Стоит помнить о том, что среди техники с гусеницами встречаются и скоростные модели, которые набирают скорость до 120 километров в час. Такие машины стоят довольно дорого и используются в основном для военных целей. Частное использование не подразумевает таких моделей, разве что гражданские аналоги, которые являются ухудшенными версиями иностранных. Модели, которые могут держатся на плаву более распространены, но они также предназначены для военных действий. К примеру, по названию вездеход-болотоход можно понять, что этот агрегат преодолевает топкие и водянистые местности.

Есть и чистые болотоходы, которые предназначены исключительно для топких мест. Стоит заметить, что индивидуальные вездеходы для определенного типа местности, стоят в разы больше, чем смешанные.

Конечно же нельзя забывать про русских «витязей», которые еще с 80-х годов начали покорять пересеченную местность и показывать себя в деле. Любой из вездеходов следует выбирать исходя из целей, для которых он будет использоваться, ведь чем больше машина, тем больше топлива она тратит.  Также не стоит забывать о том, что для перевоза большого груза требуется жертвовать хорошей проходимостью автомобиля.

Добавить комментарий