Форум Ёжика в тумане:)

Объявление

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ёжика в тумане:) » Сам себе психолог. » Что такое стресс? Как с ним бороться?


Что такое стресс? Как с ним бороться?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПРИРОДА СТРЕССА

Что такое стресс

            Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его — может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда вы встаете, представляясь в классе, или как повышенную раздражи­тельность, или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрес­сы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает доктор Кард Альбрехт, автор книги «Стресс и менеджер»: «Стресс — это естественная часть человеческого существования. Мы должны научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс нулевой стресс невозможен».

                Тот тип стресса который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию, пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.

                Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходятся организациям. Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучии сотрудников» коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо к косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни для большого числа американских трудящихся».

Причины стресса

            Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума.

                ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. Широко распространенной, понятной причиной стресса является перегрузка или напротив слишком малая рабо­чая нагрузка, — задание, которое следует завершить и конкретный период временя. По словам доктора Альбрехта: «Работнику просто поручили непомерное количество задании или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период време­ни. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация, а также чувство безнадежности материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства» Работник, не получающий работы» соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной системе организации и ощущает себя явно невознагражденным.

                Вторым фактором является конфликт ролей. Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Продавец может получить указание немедленно реагировать на просьбы клиентов но, когда его видят разгова­ривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоре­чивые задания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела техни­ческого контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почув­ствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

                Третий фактор — это неопределенность ролей. Неопределенность ролей возни­кает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопреде­ленны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.

                Четвертый фактор — неинтересная работа. Обследование 2000 рабочшмгужчия 23 профессий показало что индивидуумы» имеющие более интересную работу, про­являют меньше беспокойства и менееподвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако как было показано далее, взгляды на понятие «интересная» работа у людей различаются: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

                В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого ос­вещения или чрезмерного шума. Исследования также покаяаля, что неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена ин­формацией в оогямжкщяя я необоснованные требования друг к другу тоже могут вызвать стресс.

                ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельно­сти, не связанной с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результата работы.

Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса.

                Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс — на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих Себе. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на ра­боте, могут попытаться применить следующие методы.

                1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следую­щим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».

                2. Научитесь говорить «нет», когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понима­ете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Бели он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания.

                3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Пой­мите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.

                4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные про­блемы создают для вас противоречивые требования.

                5. Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько неуверенны относительно ряда конкретных, связанных с задани­ем вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

                6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководите­лем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объяс­ните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

                7. «Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросьте работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг... Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку ил» ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подол­гу после того, как вам следовало бы ухе идти домой или заняться другой рабо­той».

                К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.

                Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, мы предлагаю следующее.

                1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытай­тесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих зада­ний, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

                2. Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо зада­ния, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приори­теты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

                3. Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производствен­ных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

                4. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

                5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

                6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

0

2

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ

К сожалению, стресс для современного человека, живущего в большом городе, постоянный спутник в его жизни. По данным исследований Российской Академии Наук,  более 80% москвичей постоянно испытывают стрессовые перегрузки, а примерно 40% —постоянно живут в состоянии хронического стресса. В бизнесе эти цифры намного выше.
Жесткая конкуренция, огромный поток информации (часто негативной), специфика российского бизнеса — все это ложится тяжким гнетом на психику человека, работающего в сфере бизнеса, независимо от его статуса.
Одним из основных умений современного бизнесмена становится умение эффективно, без потерь проходить сквозь стрессы, а также управлять стрессом, использовать его энергию, скользить, как парусник, по его волнам. И очень плохо, если вдруг ваш парусник получит пробоину посреди моря стресса.
Последствия хронического стресса сегодня известны практически всем:
•        Человек быстро устает — синдром хронической усталости. Низкая работоспособность.
•        Раздражительность. Головные боли. Отсюда ошибки при принятии решений.
•        Жизнь перестает радовать. Депрессивные реакции.
•        Снижение иммунитета со всеми последствиями (подверженность простудам, вирусным заболеваниям).
•        Болезни сердца, желудочно-кишечного тракта, мужские и женские проблемы. В общем, вся психосоматика. Все болезни от нервов.
Как иногда бывает: люди планируют развитие своей фирмы, пишут бизнес-планы, а не учитывают такой системный фактор, как увеличение стрессовых нагрузок.
Люди пишут свою миссию на 5 – 7 лет, а хватит ли у них сил?
В результате через определенное время есть все: фирма, партнеры, кредиты, перспектива, и нет только сил, здоровья и ощущения полноты жизни.
Можно ли ждать в ближайшее время ослабления конкуренции?  Нет!
Можно ли ждать снижения темпа жизни?  Нет!
Можно ли ждать уменьшения стрессовых нагрузок? Нет!
И тогда выход у нас только один: чтобы адаптироваться, выживать и развиваться, нужно уметь быстрее, чем все остальные, приспосабливаться к постоянно возрастающей конкуренции, к возрастающему темпу жизни и стрессовым нагрузкам.
Нашей задачей было найти безопасные, простые и эффективные способы управления стрессом. И сейчас эта задача решена.
Мы моделировали людей, которые умеют легко проходить сквозь стрессы, обобщили их опыт, нашли определенные закономерности и выявили структуру того, что они делают.     
Нами было изучено много техник саморегуляции — как древних, так и современных, среди которых йога, цигун, аутогенная тренировка, самогипноз, метод Хозе Сильва. Применение методов НЛП позволило нам выявить и обобщить структуру этих техник, а именно то, что в них работает. В результате получилась простая, технологичная и высокоэффективная система, которая наилучшим образом подходит для современного человека.
За время тренинга участники освоят около 20 разных упражнений и восстановительных техник. Все эти техники, приемы и способы передаются участникам тренинга из рук в руки. Впоследствии они могут использовать их совершенно самостоятельно.
В этом, пожалуй, и заключается главная ценность тренинга. Участники овладевают приёмами и техниками саморегуляции, которые становятся их собственными приёмами и техниками
Стресс может быть вызван факторами , связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. Организационные факторы. Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация ( чувство крушения ) , а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.
2. Конфликт ролей.

Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.

3. Неопределенность ролей.
Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

4. Неинтересная работа.
Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие 'интересная' работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

5. Существуют также и другие факторы.
Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком.
Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе. Как же управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса?

0

3

Водка пить-земля валяться!И никакого стресса!

0

4

А на утро тот же стресс, та еще и голова болит.

0


Вы здесь » Форум Ёжика в тумане:) » Сам себе психолог. » Что такое стресс? Как с ним бороться?