Рубрики
Без рубрики

Обзор самодельных вездеходов

Далеко не каждый может позволить себе приобрести транспорт, который будет не просто удобным, но и практичным. Многие забывают о том, что вездеход можно сделать собственными руками и значительно сэкономить на всех деталях и топливе.

Самостоятельно можно сделать даже самые популярные модели (Урал, минитрактор, Каракат, аэросани, оковец).

Прежде чем подбирать детали и начинать сборку стоит ознакомится с самим устройством сооружения.

Двигатели

Двигатель как правило должен выбираться исходя из цены. Стоит помнить о том, что от простоты конструкции зависит простота ее ремонта. Самым популярным вариантом двигателя для вездехода, является автомобильный двигатель. 

В процессе сборки владельцу придется выбирать между дизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант будет потреблять намного меньше топливной жидкости, а второй сможет завестись даже в заморозки. В вездеходе, как и в любом транспорте должна быть система охлаждения и обогрева.

Рама и корпуса

Рама состоит из стальных труб с сечением. Ее можно скрутить или сварить как самостоятельно, так и на заказ. Несущий кузов здесь довольно непрактичен, т.к. с сильными нагрузками машина станет менее устойчивой. Трубы, из которых состоит рама, должны быть не только прочными, но и устойчивыми к коррозии. Для того чтобы коррозия не поразила метал, его можно обшить пластиком или алюминием.

В случае если транспорт будет передвигаться по воде, его нижняя часть корпуса должна быть полностью герметичной. Попадание воды внутрь привода, ограничивается сальниками.

Шины

При необходимости можно снизить давление внутри колеса и преобразовать его. Расширение опоры значительно уменьшает нагрузку на поверхность земли. Стоит помнить, о том, что дно не должно быть слишком низким, т.к. это может помешать транспорту преодолеть высокие препятствия.

На шины можно прикрепить гусеницу, которая повысит проходимость. При строительстве гусеницы можно использовать стрежневые пружины из стали. Тормоза барабана зачастую заменяются планетарными механизмами. Если купить гусеницу не удается, ее можно собрать самостоятельно.

Переделывание мотоблока

Часто бывает такое, что мотоблоки не подходят под желаемый транспорт и в них нужно что-то менять или вовсе переделывать. Мотоблок почти не имеет полезных функций, которые могут понадобится в сельском хозяйстве, но его можно основательно переделать и получить настоящий вездеход, в котором самое главное – правильная сборка.

Обычно для вездеходов подходят мотоблоки с двигателями 2-ого или 4-ого такта с воздушным охлаждением. После небольшого «ремонта» мотоблок должен исправно работать, поэтому весь процесс должен проходит аккуратно. Если использовать вездеходную приставку, время значительно сократится. За счет такой приставки мотокультиватор значительно видоизменяется.

Чтобы техника работала в нужном темпе и не ломалась в самый неподходящий момент, стоит обратить внимание на некоторые детали:

  1. Конструкции бывают разные, но для производительной работы вездехода, система должна быть обеспечена подвеской.
  2. По завершению работы, весь «конструктор» стоит дополнить колесами с пневматикой и низким давлением. Если они не подойдут для того или иного маршрута их можно будет смело заменить на гусеницы.
  3. Вездеходная рама может быть построена произвольно. Выбор рамы всегда должен соответствовать выбору автомобиля и колесам, которые на нем установлены. При выборе рамы стоит помнить о том, для каких именно целей сооружается транспорт.

Добавить комментарий