Светлана Костина предлагает Вам запомнить сайт «В курсе событий»
Вы хотите запомнить сайт «В курсе событий»?
Да Нет
×

Life рассказал о раскрытии загадки крушения Ту-154

развернуть

Life рассказал о раскрытии загадки крушения Ту-154

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров. крушение

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.


Источник →

Ключевые слова: крушение, новости, Ту-154
Опубликовано 10.01.2017 в 09:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Приходько
Владимир Приходько Ну скажите пож. сколько времени прошло,а из 92 пассажиров нашли всего 11. Сутками ищут и больше никого не могут найти. Вопрос--Куда исчезли остальные люди?-- Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 10:33
Дмитрий Алексеевич
Дмитрий Алексеевич Владимир Приходько А то, что фрагментов человеческих тел найдено более 150 - это, по-вашему, не в счёт? Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 11:04
Влад berkit
Влад berkit Владимир Приходько Нашли много фрагментов тел, то есть нашли, но по частям. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 11:12
Amina Lebedeva
Amina Lebedeva Конечно! Так и поверили в эту пургу! Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 11:04
Краева Людмила
Краева Людмила Художественный свист. А почему людей порвало на фрагменты? И детали самолёта раскидало на большие расстояния.? Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 12:02
Валерий Мерке
Валерий Мерке В Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154, который упал в Черное море 25 декабря, установлены. Об этом сообщает ТАСС.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, публикация Life — «абсолютный бред и выдумка издания». В министерстве добавили, что комиссия по расследованию продолжает работу, и до ее завершения недопустимо и аморально пытаться «голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то выводы».
Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 12:06
Boris max
Boris max Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.===========
Лапша самая настоящая... это как раз у этого командира который посадил пляшущий самолёт!!!??? и пишите нет опыта! Автор какой знакомый тебе напел всю эту хрень..
Текст скрыт развернуть
5
10 января, в 12:33
Анатолий Ласточкин
Анатолий Ласточкин На этом типе самолета я отлетал 9 лет.Большего бреда,описанного автором, трудно представить!!! Текст скрыт развернуть
2
10 января, в 13:08
Татьяна Ш
Татьяна Ш Ну да, второй пилот уже ничего не может ответить, заткнитесь с "причинами", "эксперты". Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 13:29
Анатолий Ткаченко
Анатолий Ткаченко Автор этой "инфы" некий Николай Добролюбов. Кроме известного русского литературного критика с такой фамилией не знаю других. Но коль сей автор носит такую. фамилию, то, пожалуй, врать или переписывать чужую ложь - просто позор.
Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 13:49
Галина Дудкевич
Галина Дудкевич Всегда стрелочник виноват! Военные лётчики- из детского сада,наигравшись в самолётики, полетели в Сирию. Не надо писать такую чушь! Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 15:05
Александр Аганин
Александр Аганин Только непонятно почему лайнер развалился на многочисленное количество обломков с высоты 250 метров. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 18:40
владимир рябченко
владимир рябченко брехня... Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 18:49
Анатолий Митенёв
Анатолий Митенёв владимир рябченко Всегда легче всё свалить на погибшего, он уже не возражает. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 20:32
Ирина Соколова
Ирина Соколова Life! Хватит врать! Текст скрыт развернуть
3
10 января, в 21:36
Алексей Сорокин
Алексей Сорокин почему они прикрывают ЦРУ, которое и организовало эту диверсию ? Эту диверсию совершили цереушники и пентагоновцы при помощи лазерного оружия на военных спутниках, которые летают преспокойно над нашей головой.
Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 22:58
ИГ ХХ
ИГ ХХ Алексей Сорокин Интересно вы дурак ? Или провокатор на окладе? Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 23:17
Алексей Сорокин
Алексей Сорокин ИГ ХХ дураки - это те, кто верят туфте, что виноваты погибшие пилоты или техническое состояние самолета, а провокаторы на окладе - это те, кто поддерживает это вранье, лишь бы прикрыть истинных убийц.....почему не называют реальных преступников ? это был настоящий теракт, совершенный цереушниками и пентагоновцами, в результате которого погибли наши граждане, а преступников не называют. Это похоже на измену. Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 23:37
Валерий Котюх
Валерий Котюх Человеческий фактор в том, что командир корабля, зная о перегрузке самолета, наверное сказал, хрен с ним, может взлетим! Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 23:25
ольга терентьева
ольга терентьева Это официальное заключение, или доморощенные "эксперты" вещают? Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 11:19
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 31
Комментарии Facebook

Читатели

24418 пользователям нравится сайт vezdexodik.ru